Сегодня огромное количество людей во сем мире получают услуги телефонной связи через сеть Интернет, а VоIP (Voice-оver-IP, голос-через-Интернет) телефония стала привычной услугой, оказываемой огромным числом операторов.
Спектр предлагаемых сервисов самый широкий, от телефонной линии без номера, только для исходящих звонков, до многоканальных номеров любых стран и городов. Легкость подключения, богатый перечень и высокое качество услуг, сделали свое дело, и данная технология широко используется как бизнесом, так и частным заказчиком. Если раньше для организации телефона в загородном доме, требовалось масса документов, средств и времени, то сегодня при наличии Интернет и некоторого оборудования, хватает считанных минут, чтобы стать обладателем телефона. В большинстве случаев достаточно на специальной страннице сайта предоставить оператору связи копию паспорта и внести небольшой задаток. Это возможно сделать в большинстве стран мира.
С приходом удобства, упростилась задача для хакеров. Чтобы зарегистрировать новый договор достаточно чужого паспорта, а для взлома уязвимого оборудования только доступ в Интернет. Злоумышленники могут использовать захваченные телефонные линии для звонков заграницу, вымогательства, шантажа и даже розыгрышей. Криминальные доходы от взлома виртуальных телефонных линий по некоторым оценкам стоят на втором месте после взлома банковских счетов. Например, хакеры получают доступ к телефонным линиям предприятия, после чего перепродают доступ тем, кто оказывает услуги дешевых международных звонков в странах третьего мира. Если ситуацию не остановить за 1 месяц, предприятие задолжает провайдеру несколько десятков тысяч долларов США. Провайдеры обычно заключают договоры по кредитной системе и невольно ситуация со взломом им выгодна, так как порождает огромные траты на связь, которые неизбежно ложатся на клиента.
Телефонные розыгрыши, нередко связаны с вызовом экстренных и спецслужб. Если несанкционированные звонки заграницу для оператора связи это лишь дополнительный доход, то ложный вызов экстренных служб это повод для разбирательства и неприятного беспокойства, которое операторам совсем не нужно. Возможно, именно поэтому, многие операторы в России нашли простой, но эффективный способ избавления себя от угрозы такого нежелательного внимания. С помощью блокировки доступа к экстренным службам (112, 01, 02, 03, 04 и т.д.), исключается сама возможность позвонить по этим важным телефонным номерам.
К сожалению, чрезвычайные происшествия случаются, а пострадавший может оказаться в самом непредсказуемом месте и состоянии. Например, случай может быть тяжелым, когда на вызов помощи есть несколько минут и одна попытка. Не всегда есть выбор и может произойти так, что стационарный телефон окажется единственным средством для спасения. Перебирая заученные с девства номера помощи, пострадавший, будет терять драгоценное время, узнает о проблемах с доступом к важным номерам слишком поздно. Именно поэтому многие звонят сразу родственникам или знакомым вместо экстренных сервисов.
Опыт Германии.
В Германии ситуация с телефонными линиями VоIP существенно лучше, все известные нам операторы оказывают доступ к номерам экстренных служб. Возможно, это связанно с более качественной верификацией пользователей телефонных каналов, которая проводится операторами. Это может быть код, отправленный по адресу регистрации, видео-чат с сотрудником, визит в офис обслуживания. Данные меры существенно затрудняют оформление линий на фиктивное лицо или фирму, снижая риски ложных звонков. Более того, в случае блокировки номера экстренной службы, оказатель услуг связи может столкнуться с судебным преследованием, так как это может трактоваться как ущемление прав доступа к неотложной помощи.
Какие меры нужно принять для решения сложившейся ситуации с недоступностью номеров экстренных служб по VoIP-каналам? Как повысить шанс выживания и спасения имущества?
✓ Удостовериться в отсутствии блокировки доступа к номерам сервисных служб. (Проверить договор оказания услуг, связаться со службой технической поддержки оператора связи).
В случае блокировки номеров экстренных служб:
✓ Настроить на телефоне, АТС переадресацию с базовых коротких номеров экстренных служб на локальные, дополнительные «длинные» (8499 *** ** **, 8499 *** ** **).
Актуальные номера можно узнать в соответствующих государственных структурах.
✓ Настроить на телефоне, АТС переадресацию с коротких номеров, на телефоны дополнительной помощи (родственники, друзья, коллеги).
✓ Вызов сразу нескольких бригад может существенно повысить шансы на спасение.
Заключив договор с частными службами спасения, появляется возможность вызывать их в чрезвычайных ситуациях. Условия договора могут быть самые разные, встречаются как с обязательной абонентской платой, так и услуги по факту. Частные экипажи могут приехать не только раньше, но и будут лучше оснащены. Особенно это актуально для регионов, где время прибытия государственных служб длительное, а качество услуг низкое.
Имея договор можно внести номера таких служб в быстрый набор телефона и АТС, сэкономить драгоценное время в момент чрезвычайной ситуации.
✓ Все что может способствовать спасению должно быть задействовано и функционировать. Многие устройства могут вызывать помощь, но эта функция может быть не настроена или заблокирована, например большинство охранно-пожарных сигнализаций имеют специальную кнопку на панели и беспроводные брелоки позволяющие посылать сигнал просьбы о помощи, очевидно, что эта функция должна быть задействована.
✓ Регулярные проверки работы функций. Многие службы реагирования включают бесплатные ложные вызовы в пакет обслуживания, это может стать отличной возможность, чтобы не только испытать средства обеспечения безопасности, но и оценить эффективность, скорость работы и качество.
Иногда между жизнью и смертью слишком тонкая грань и несущественные мелочи могут сыграть значительную роль. Именно поэтому очень важно подготовиться к таким событиям заранее и никогда не становится их участникам. Не экономить на безопасности до наступления проблем – лучшее, на что можно потратить средства. Неслучайно в пирамиде потребностей по Маслоу, безопасность и физическая сохранность стоит второй в самом основании, после первичных физиологических потребностей.
Коллеги из Perao, с удовольствием проконсультируют вас по конкретным случаям и помогут сделать жизнь лучше и безопаснее.